Цена:

4000 грн

за месяц

Программа

Семестр 1
Семестр 2
Дизайн одежды
История костюма
Моделирование
Дизайн одежды
История костюма
Моделирование
Тема 1
О ДИЗАЙНЕ
Функция fashion-дизайнера в обществе. Специальность fashion-дизайнер и ее специализации. Производственные связи fashion-дизайнера. Стиль и мода. Базовые стили современного костюма. Факторы, влияющие на моду
Тема 2
ПРОЕКТ
Проектный образ, базовые позиции образа. Визуализация образа в форме и цвете
Тема 3
ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА
Костюм и силуэт. Базовые силуэты современного костюма. Модульное построение фигуры человека. Костюм — фигура — поза
Тема 4
КОМПОЗИЦИЯ
Основные законы композиции костюма. Приемы гармонизации формы
Тема 5
ДРАГОЦЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Методы проектирования костюма. Популярные и актуальные творческие источники
Тема 6
НАХОДИМ КОНЦЕПЦИЮ
Структура костюма. Ассортимент одежды и аксессуаров. Формирование концепции проектирования костюма
Тема 7
ВСЕ ОБ ОРНАМЕНТАХ
Орнамент в костюме. Классификация орнаментов
Тема 8
ГРАФИКА
Виды графических работ в fashion-проектировании. Графические техники fashion-иллюстрации. Изображение фактур и орнаментов в костюме
Тема 9
ГАРНИТУРА И АВТОНОМНАЯ
Системное проектирование. Проектирование костюма в системах: автономная и гарнитур
Тема 10
АНСАМБЛЬ И СЕМЕЙСТВО
Проектирование костюма в системах: семейство и ансамбль
Тема 11
КОМПЛЕКТ
Проектирование костюма в системе комплект (простой и расширенный, капсула)
Тема 12
ФОРМИРУЕМ ПОРТФОЛИО
Формирование и оформление портфолио 1-го семестра
Тема 1
ВВЕДЕНИЕ
Определения понятий «искусство», «мода» и «стиль»; идеал физической красоты и костюм; орнамент и костюм; основные функции костюма и моды; классификация костюма; понятия «индустрия моды», «от кутюр», «прет-а-порте»
Тема 2
КОСТЮМЫ ДРЕВНЕГО МИРА
Краткая характеристика культуры и особенности костюма Древнего мира (Древний Египет, Древняя Месопотамия, Древняя Греция и Древний Рим); понятие «классика» в контексте современных проблем костюмного дизайна
Тема 3
КОСТЮМЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Особенности культуры V – XIV веков; дороманский, романский и готический стили в искусстве и костюме; идеал красоты; особенности мужского и женского костюма; средневековая тема в современном костюмном дизайне
Тема 4
ЕВРОПЕЙСКИЙ КОСТЮМ XV - XVII ВЕКОВ
Особенности культуры XV - XVII веков в Европе; ренессанс, барокко и классицизм в искусстве и костюме; идеал красоты; особенности мужского и женского костюма; переосмысление моды XV - XVII веков в современном дизайне
Тема 5
ЕВРОПЕЙСКИЙ КОСТЮМ XVIII - XIX ВЕКОВ
Особенности культуры XVIII - начала XIX веков в Европе; рококо, неоклассицизм и ампир в искусстве и костюме; идеал красоты; особенности мужского и женского костюма; переосмысление моды XVIII - начала XIX веков в современном дизайне
Тема 6
ЕВРОПЕЙСКИЙ КОСТЮМ XIX ВЕКА
Особенности культуры XIX века в Европе; романтизм, бидермайер, эклектика в искусстве и костюме; идеал красоты; особенности мужского и женского костюма; роль эклектики как метода в современном костюмном дизайне
Тема 7
УКРАИНСКИЙ КОСТЮМ
История формирования национальных костюмов в контексте эволюции европейской культуры. Особенности ансамбля и элементы украинского национального костюма. Региональные костюмные комплексы на территории Украины. Особенности костюма Поднепровья, Полесья, Подолья, Слобожанщины, Западной Украины
Тема 8
КОСТЮМ В ИСЛАМСКИХ СТРАНАХ
Влияние ислама на искусство и костюм; особенности архитектуры, изобразительного и прикладного искусств в странах ислама; особенности мужского и женского костюма в арабских странах, Иране, Турции, странах Кавказа и Средней Азии; современная мусульманская мода
Тема 9
КОСТЮМ ИНДИИ
Влияние религии и исторических событий на индийское искусство и костюм; костюм Индии в древности; особенности женского и мужского костюмов в средние века и новое время; региональные особенности индийского костюма; влияние индийского Востока на европейскую моду
Тема 10
КОСТЮМ КИТАЯ
Влияние религиозно-философских учений на искусство и костюм Китая; основные достижения в области материальной культуры, живописи и архитектуры; особенности мужского и женского костюма в различные исторические периоды
Тема 11
КОСТЮМ ЯПОНИИ
Влияние исторических событий и религии на искусство и костюм; особенности эстетики и оригинальные формы японского искусства (декоративная живопись, икебана, чайная церемония, сады, оригами); идеал физической красоты в Японии; элементы мужского и женского костюма; феномен японской моды в современном костюмном дизайне
Тема 12
КОСТЮМ «ЭКЗОТИЧЕСКИХ» НАРОДОВ
Особенности культуры коренных народов Америки, Африки, Австралии, «северных» народов. Формы искусства и особенности костюма
Тема 1
АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ТОЧКИ И СНЯТИЕ МЕРОК
Антропометрические точки. Силуэтные формы. Основные базовые конструкции. Снятие мерок. Основные базовые конструкции юбок
Тема 2
БАЗОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Базовая конструкция втачного рукава
Тема 3
НОВЫЕ ФОРМЫ
Элементы моделирования. Перенос выточек. Рельефные линии. Асимметрия в изделии
Тема 4
«ФУТЛЯР» ИЛИ «OVERSIZE»?
Работа по своим эскизам. Разбор силуэтной формы, прибавок на свободное облегание
Тема 5
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ
Принципы технического описания модели. Элементы технической обработки
Тема 6
«СВОБОДНАЯ ФОРМА»
Особенности конструкции цельнокроеного рукава. Нюансы в степени прилегания при построении
Тема 7
УЧИМСЯ РОВНОЙ СТРОЧКЕ
Работа по своему эскизу с учетом цельнокроеной базовой конструкции
Тема 8
«БОМБЕР» ИЛИ «РЕГЛАН»?
Основа рукава «реглан» и «полуреглан». Технические моменты с этими рукавами
Тема 9
«ОЧУМЕЛЫЕ» РУЧКИ
Работа со своим эскизом с учетом базовой конструкции рукава «реглан»
Тема 10
РАЗНООБРАЗИЕ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ
Виды и построение воротников, планок, застежек, мелких деталей. Техническое описание при выполнении мелких деталей
Тема 11
ПЛАТЬЕ-РУБАШКА
Базовая конструкция рукава рубашечного кроя. Поузловые моменты при выполнении данного рукава
Тема 12
ПЛАТЬЕ-РУБАШКА
Работа по своему эскизу с учетом построения рубашечного рукава
Тема 1
СОЗДАЕМ ДЛЯ МУЖЧИН
Особенности проектирования костюма для мужчин
Тема 2
СОЗДАЕМ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Проектирование костюма для детей различных возрастных групп
Тема 3
ГАРДЕРОБ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Проектирование костюма в художественной системе «коллекция». Коллекция типа «гардероб потребителя»
Тема 4
КРУИЗНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
Особенности проектирования ассортиментных и круизных коллекций
Тема 5
НАХОДИМ СВОЙ СТИЛЬ
Фирменный стиль в костюме
Тема 6
АВТОРСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
Проектирование авторской коллекции костюма. Выбор и анализ творческого источника. Формирование концепции проектирования авторской коллекции
Тема 7
РАБОТАЕМ С ТАБЛИЦЕЙ
Разработка и выполнение таблицы базовых позиций коллекции. Разработка коллекции по вертикали и горизонтали
Тема 8
ФОР-ЭСКИЗЫ
Выполнение фор-эскизов моделей коллекции с учетом кроя, членений и деталей
Тема 9
ЧИСТОВЫЕ ЭСКИЗЫ
Разработка графической подачи чистовых эскизов
Тема 10
АДЕКВАТНАЯ ГРАФ. ПОДАЧА
Выполнение чистовых эскизов моделей коллекции в адекватной графической подаче
Тема 11
МАКЕТЫ
Выполнение макета базовой модели коллекции
Тема 12
ИТОГОВЫЙ ПРОСМОТР
Оформление портфолио 2-го семестра. Подготовка к итоговому просмотру
Тема 1
ТРЕНДЫ В ИСТОРИИ МОДЫ
Анализ актуальных модных трендов в контексте истории моды. Методы интерпретации творческого источника. «Историцизм» и креативное творчество
Тема 2
ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА И КОСТЮМ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ ХХ ВЕКОВ
Особенности художественной и материальной культуры на рубеже XIX - ХХ веков; деятельность Ч. Ворта, роль Синдиката высокой моды, эмансипация и реформы в области костюма. Стиль модерн и мода; особенности женского и мужского костюма. Творчество Ж.Дусе, М. Фортуни, Люсиль, П. Пуарэ, П. Н. Ламановой
Тема 3
МОДА 1910 - 1920-Х ГОДОВ
Первая мировая война и социальные реформы; влияние модернистских течений в искусстве на модую. Становление жанра модной графики. Новые модные образы; особенности женского и мужского костюма. Творчество Г. Шанель, М. Вионне, С. Делоне
Тема 4
МОДА 1930 – 1940-Х ГОДОВ
Великая депрессия и мода; влияние сюрреализма и неореализма на моду; кинематограф и мода. Творчество Э. Скьяпарелли и Фриды Кало. Вторая мировая война: «фантомная» мода 40-х, средства регулирования потребления модных товаров, «Театр моды» 1945 года. Особенности женского и мужского костюма
Тема 5
МОДА 1950-Х ГОДОВ
Мода и доктрина «общества потребления». Актуальные течения в искусстве: поп-арт, оп-арт. Новый образ (нью-лук) К. Диора и его трансформация в 50-е годы. Особенности женского и мужского костюма. Творчество К. Диора, К Баленсиаги, П. Бальмена
Тема 6
МОДА 1960-Х ГОДОВ
Влияние молодежной культуры и научно-технического прогресса на моду. Актуальные течения в искусстве: минимализм, концептуальное искусство. Творчество И. Сен - Лорана, Ю.Живанши, П.Кардена, П.Рабана, А. Куррежа, Е.Унгаро
Тема 7
МОДА 1970 – 1980-Х ГОДОВ
Постмодернизм в пластических искусствах и моде. Стилистические тренды в костюме 70-х: этника, диско, милитари, неоклассика, фэнтези. Плюрализм в политике, культуре и моде 80-х годов. Диффузия стилей. Творчество К. Лекруа, Т. Кензо, К. Лагерфельда, Ф.Маскино, Ж.-П. Готье, Д. Ферре, Д. Версаче
Тема 8
ДИЗАЙНЕРЫ 1970 – 1980-Х ГОДОВ
Творчество К. Лекруа, Т. Кензо, К. Лагерфельда, Ф.Маскино, Ж.-П. Готье, Д. Ферре, Д. Версаче
Тема 9
МОДА 1950 - 1980-Х ГОДОВ В УКРАИНСКОМ КОНТЕКСТЕ
Концепции производства и потребления модных товаров в соцстранах; феномен советских «домов моделей»; история создания и специфика деятельности украинских домов моделей. Журналы мод и модная графика в Украине 1950-1980-х годов
Тема 10
УКРАИНСКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ
Украинские художники –модельеры: А. Гладковская, Г. Мепен, В. Несмиян, М. Токар, М. Билас, Г. Митрохина, Л. Авдеева, Т. Щедрина, С. Семенко, Н. Попова, Н. Старовойтова, О. Руденко, Т .Маевская, Т. Бачуро, Л. Авилкова
Тема 11
МОДЫ 1990 - 2010-Х ГОДОВ
Новая эстетика и модные тенденции: гранж, минимализм, винтаж, экомода, деконструктивизм. Форматы модных показов и деятельность бюро стилей. Творчество А. Макквнна, Д. Гальяно, В. Вествуд, Х. Чалаяна, И. Мияке, М. Маржьелы, Дольче и Габбана, Виктора и Рольфа
Тема 12
XXI ВЕК. ЗА ЧЕРТОЙ ПОСТМОДЕРНА
Модные циклы и методы модных прогнозов. Изменения в структуре индустрии моды на рубеже ХХ и ХХІ веков. Ведущие трендагенства и роль современных трендсеттеров
Тема 1
БАЗОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ БРЮК
Базовая конструкция женских брюк классической формы и плотно прилегающего силуэта
Тема 2
МОДЕЛИРОВАНИЕ БРЮК
Моделирование брюк, различной формы и степени прилегания. Работа с формой по своему эскизу
Тема 3
МУЖСКОЙ АССОРТИМЕНТ
Особенности конструкции в мужском ассортименте. Работа с мужским ассортиментом по своему эскизу
Тема 4
ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКИХ КОНСТРУКЦИЙ
Особенности конструкции в возрасте от 2-х до 15-ти лет
Тема 5
ДЕТСКИЙ АССОРТИМЕНТ
Работа по своему эскизу с детским ассортиментом. Выполнение детского ансамбля в материале
Тема 6
«ГАРДЕРОБ ПОТРЕБИТЕЛЯ»
Выполнения проекта в материале по коллекции. «Гардероб потребителя»
Тема 7
НАКОЛКА НА МАНЕКЕН
Проектирование фантазийных форм при помощи наколки на манекен
Тема 8
ОПИСАНИЕ ПО ФОР-ЭСКИЗУ
Определение базовой конструкции, линии моделирования и техническое описание по фор-эскизу
Тема 9
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Материаловедение, расход ткани, раскладка на ткани, крой изделия из коллекции
Тема 10
ВТАЧИВАНИЕ РУКАВА
Технологическое описание последовательности обработки изделий. Соединение рельефных, плечевых и боковых швов. Втачивание рукава
Тема 11
МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ
Работа с мелкими деталями. Обработка манжетом рукава. Соединения воротника с горловиной
Тема 12
ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ
ВТО изделия. Выметывание пуговиц. Итоговое завершение работы
Галерея